Sunday, February 24, 2013

R.I.P Pinguin Warrior

Linux Games Programming(John R. Hall) оказалась чересчур устаревшей. До 5ой главы все примеры компилируются и работают (SDL рулит), но после идёт глава о звуке в играх... Оказывается в библиотеке libsndfile (Erik de Castro Lopo) при переходе с 0.0.28 к 1.0.0 версии API был чуть изменён, в следствие чего пример, который автор улучшал на протяжении всей книги не компилируется. Казалось бы на этом можно выбрасывать полотенце на ринг, но я наткнулся на листинги обновлённые в 2004 году Paul Johnson, который немного подновил исходники и используемые в коде API. Вот уж забрезжил луч надежды, но я был обречён наступить на те же грабли, что и в самом начале "пути"...
OpenAL, что используется в примерах книги, при переходе с 0 весрии к 1ой удалил часть дополнений от Loki Software. Поискав немного и наткнувшись на багрепорт в трекере OpenAL я прочёл, что в 0.9 версии библиотеки нужные мне дополнения есть, но я уже не стал ломать себе комп перекидыванием симлинков библиотек на нужные листингу.

Итого: книга прочитана на 2/3. Книга хорошая, но к сожалению потеряла актуальность уже достаточно давно. Хотя первые главы очень даже  полезные, но в целом книгу можно читать лишь как раритет, ибо уж слишком много всего изменилось за последние 10 лет.

PS. Penguin Warrior - это скролл шутер, который разрабатывался в книге.